Кейс: продвижение сайта по тематике «Балетная школа»

Сайт балетной школы grand-ballet.ru пришел ко мне в работу где-то в августе 2022 года. Основные работы по оптимизации проекта были проведены в августе-сентябре + что-то по мелочи было сделано в октябре.

Основные работы здесь довольно типичны. И я уже для себя могу выделить 5 основных фундаментальных аспектов в продвижении проекта (почти любого), которые дают 80% результата:

Грамотно собранная и разбитая семантика. Все ключевики должны четко отвечать тематике сайта, не быть нулевками и каким-то смежными, не интересными клиенту запросами. По семантике должна быть проработана четкая структура. В случае с гранд-балетом коммерческая семантика была собрана хорошо и уже через месяц позиции по запросам стали расти. А вот инфо-семантика категорически не подошла проекту. Не смотря на то, что по инфо-ключам были написаны и проиндексированы отличные лонг-риды, позиции не зашли даже в топ-100. Причина: возможно, в глазах Яндекса балетная школа не равняется информационному порталу. Это не означает, что на других коммерческих проектах не нужно писать инфо-статьи, но здесь они вообще не зашли, и смысла писать информационку дальше не было.

Мета-теги (в первую очередь title и description). Все меньше тегов реально на что-то влияет в выдаче) Если в 2007 бесконечные h2 и h3 с ключевиками как-то улучшали позиции, то теперь почти бесполезны. В первую очередь поиск обращает внимание на тайтлы, ну и плюс/минус красивые сниппеты дергает из дескрипшенов. С нашим проектом все теги были проставлены, так сказать, «простенько, но со вкусом». Без эмодзи и восхвалительных слов, зато с ключевиками и коммерческими добавками типа «цены», «в Москве» и т.д.

Контент. Статьи раз по 10 перепроверялись владельцем сайта, поэтому тут к качеству текстов претензий нет.

Технические блоки. Проанализировал конкурентов и добавил что смог до того, как клиентка отвалилась (об этом ниже).

Поведенческие факторы. Строятся по сути на комбинации контента, тех. блоков, грамотной структуры и адекватного юзабилити-дизайна. Здесь обошлось без накрутки.

В итоге получился такой вот результат:

И вот такой результат по трафику:

Вот ссылка на большое разрешение — https://ibb.co/YNv4RHy , а то что-то сайт не дает мне нормальной возможности для работы с большими картинками.

Что тут сказать?

Хороший трастовый сайт при нормальных базовых доработках может дать результат уже через месяц. А еще через 3 созданные и доработанные страницы будут только расти. (Кажется, где-то я уже что-то подобное говорил :))

В итоге клиентка отвалилась из-за того, что считала, что я должен заниматься по сайту программированием, версткой и настройкой контекстной рекламы, хотя изначально в договоре прописывалось, что я занимаюсь только сео и базовым наполнением сайта.

В целом, у них там в этой школе такой бардак, что могу лишь искренне посочувствовать сотрудникам. Такого начальника врагу не пожелаешь. А мои результаты скорее всего успешно себе присвоил сеошник, которого уже успели взять после меня. Этот парень раньше уже занимался сайтом так, что мне процентов 70 пришлось переделывать. Он вообще скорее программист/верстальщик, чем сеошник, но, блин, это уже не мои проблемы 🙂

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *