Обязанности SEO-специалиста

Странна ситуация. Где-то год назад одна, скажем так, «интересная» клиентка мне предъявляла за то, что я, как SEO-специалист, должен настраивать контекст и разбираться в php. И в качестве аргумента предоставляла выдачу по запросу «что должен делать сео специалист». Я зашел по этому запросу, и у меня остатки волос на голове дыбом встали.

В топ-5 на полном серьезе висели сайты, утверждающие, что SEO-шник должен уметь настраивать контекстную рекламу, вести таргет в соц. сетях, работать с Фотошопом и кодить что-то там на Java 😀

Однако сейчас, когда я вбиваю тот же запрос, вижу, что выдача кардинально поменялась.

С этим я уже согласен

Т.к. тема меня уже захватила, то я решил внести свои 5 копеек и расписать, что должен и чего не должен делать SEO-спец

Чего не должен делать SEO-шник, что НЕ входит в его обязанности

  1. Настройка и ведение контекстной рекламы. Для этого есть специальные специалисты. Называются «менеджеры по контексту». Ведение РК в РСЯ, Яндекс.Директ, Google.Adsence (когда-то же они вернуться, да?), корректировка ставок, изменение и настройка объявлений — это работа специалиста по контексту, «контекстника», «директолога». Называйте как хотите. Но НЕ SEO-шника.
  2. Ведение групп в соц сетях. Это работа для SMM-щика. SEO-шник может дать какие-то советы по этому моменту в рамках анализа конкурентов. Но вести полноценно группу. За отдельные деньги — в принципе можно) Но опять же — в осноную работу это не входит.
  3. Раскрутка групп/каналов в соц сетях (VK, Telegram, Нельзяграм и т.д.) — также работа для SMM-щика либо таргетолога.
  4. Разработка шаблонов в Фигме, Тильде. Это также работа для дизайнеров, правда, немного с другим — не фотошопным — уклоном.
  5. Написание текстов, копирайтинг, SEO-копирайтинг. Это задача для копирайтера. Сеошник ставит таким спецам задачи, проверяет тексты. Может, конечно, сам что-то написать по мелочи. Но ключевое — ПО МЕЛОЧИ! 1000-3000 символов в месяц для страницы «Контакты» или «О нас». Не больше.
  6. Создание и ведение Youtube-канала: оптимизация тегов, создание превьюшек, обрезка роликов и т.д. Когда я только начинал, приходилось и таким заниматься, но вообще это также работа для отдельного человека. Сейчс на hh можно найти такие вакансии. Называются «специалист по Youtube», «специалист по Youtube-оптимизации».
  7. Умение работать в Photoshop: отрисовка баннеров, кнопок, слайдов для слайдера, обработка картинок. Вообще здесь вопрос дискуссионный. Если это какая-то небольшая доработка, связанная с обрезкой 5-6 картинок и загрузки их в галерею — то почему бы и нет. Но если это полноценная работа с дизайном сайта, отрисовкой кнопок и созданием авторских изображений — то это работа для дизайнера. Но никак не для сеошника.
  8. Верстка сайта. Этим должен заниматься верстальщик.
  9. Программинг, разработка или доработка существующего кода. Это работа для программиста.

Что входит в обязанности SEO-спеца

  1. Сбор и группировка семантического ядра;
  2. Анализ конкурентов;
  3. Составление технического задание на доработки по сайту;
  4. Отслеживание внедрения ТЗ и дальнейшее ведение «технички» проекта
  5. Составление мета-тегов и внедрение их на сайт (Title, h1, Description, другие H в зависимости от проекта);
  6. Составление ТЗ на тексты, проверка текстов и взаимодествия с копирайтером;
  7. Взаимодействие с программистом, верстальщиком, дизайнером в ходе разработки макета, верстки проекта и внедрения технических правок на сайт;
  8. Установка всех важных метрик (Я.Вебмастер, Метрика, SearchConsole) и отслеживание метрических данных сайта;
  9. Накрутка ПФ (если изначально шла договоренность об этом);
  10. Поиск и закупка ссылок для проекта (если есть бюджет и договоренность);
  11. Общие рекомендации по соц. сетям, Ютуб каналам и другим представительствам в интернете. НО не ведение этих представительств;
  12. Сбор и анализ позиций;
  13. Выход из под фильтров, если таковые имеются в панелях Вебмастера;
  14. Возможная корректировка семантики в процессе работы;
  15. Рекомендации по доработкам для новых страниц, которые захочет создать заказчик. А также по новым направлениям на сайте;
  16. При договоренности — контентные работы. Наполнение сайта, размещение важных материалов, фотографий, ссылок (если для этого не нужны сложные программные инструменты);
  17. Взаимодейтствие с исполнителями, которые будут оставлять отзывы о проекте на рзличных сервисах. Все-таки позитивные отзывы и оперативная реакция на негативные — немного, но влияет на SEO сайта;
  18. При необходимости — мелкие правки верстки и кода;
  19. Много-много аналитических работ: анализ тематики, выдачи, конкурентов. И регулярные рекомендации по сайту на основании этих данных.

Спорные моменты

Есть еще несколько спорных моментов. Например:

  • Добавление на Я.Бизнес, Google Мой Бизнес;
  • Размещение в различных агрегаторах (типа Профи ру);
  • Написание экспертных статей и добавление рекламных ссылок на трастовые площадки типа VC RU;
  • Ведение и наполнение Я.Дзен;
  • Небольшие корректировки дизайна в Тильде.

По спорным моментам кто-то работает, кто-то нет, а с кем-то — как договоритесь.

Ну, думаю, разобрались с повесткой. И вопрос окончательно снят 🙂

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *