Как продвигались сайты по продаже недвижимости в 2012 году и как продвигаются в 2019

В далеком 2012 году я работал в фирме ИНКОМ-недвижимость (или просто Инком).

На сапоссылки для основного проекта https://www.incom.ru/ тогда тратился 1 000 000 рублей в месяц. Также ссылки закупались в Миралинкс и Mainlink.

Бюджет Mainlink ~ 300 000-500 000 рублей в месяц.

Бюджет Miralinks ~ 30 000 — 100 000 рублей в месяц.

Итого на продвижение сайта https://www.incom.ru/ уходило от 1 330 000 до 1 600 000 руб. в мес.)

В 2014-м они попали под Минусинск за это дело, однако на протяжении всего моего времени работы там с 2012 по начало 2014 года сайт уверенно сидел в топе по суперкрутым запросам типа “купить квартиру”, “квартира в москве”, “купить дом в подмосковье”, “купить таунхаус” и т.д. Регион — Москва и область.

Сайт у них хороший: страницы оптимизированы, тексты чуть ли не КОТ им писал за 5000 рублей текст, мета-теги на месте, товаров много и все такое.

Но как только Яша отменил влияние ссылочного, сайт сначала попал под фильтр, а потом, когда вышел, о всех тех ТОПах мог только мечтать.

Потому что теперь в топах по недвижимости сидят агрегаторы:

https://www.cian.ru/kupit-kvartiru/
https://realty.yandex.ru/moskva/kupit/kvartira/?autodetectedRgid=true
https://www.avito.ru/moskva/kvartiry/prodam
https://www.domofond.ru/prodazha-kvartiry-moskva-c3584
https://irr.ru/real-estate/apartments-sale/
https://youla.ru/moskva/nedvijimost/prodaja-kvartiri
https://move.ru/kvartiry/

И ничего вы с этим не поделаете. Иногда в чисто агрегаторскую выдачу “заскакивает” сайт риэлторского агентства (МИЭЛЬ, NDV-недвижимость), но не стоит считать, что, мол, “они попали, значит, и мы попадем”.

Здесь работает логика “они попали, значит единственное свободное место теперь занято”.

Почему в топах сплошные агрегаторы? Чисто логически: там больше товаров и там лучше поведенческие.

Ну сравните:

Объектов на сайте Инкома:


Объектов на сайте Авито:


А уж объектов на Циане!


Плюс поведенческие и витальные там лучше. Циан и прочие Домофонды, Авито у всех на слуху. Они являются независимыми площадками, предлагающими все предложения рынка, а не только конкретных риэлторских контор или застройщиков.

А риэлторы ведь наебывают всех!

От себя скажу, что риэлторы того же Инкома далеко не так хороши, как в 90-е, что как бэ и отзывы доказывают: https://otzovik.com/reviews/korporaciya_inkom-nedvizhimost_russia_moscow/ (2,5/5 звезд)


Так как же тогда продвигать сайт по продаже недвижимости?

Яндекс

Если это агрегатор — наполняйте товарами и работайте на витальность. Если это риэлторский сайт/сайт застройщика — никак.) 

Нет, вы можете собрать семантику, разбить все на категории, прописать теги и наполнить товарами, прикупить ссылок. Какой-то траф с органики вы по любому получите.

Но надеяться даже на такие запросы, как достаточно скромный “коттеджи по симферопольскому шоссе” не надо. Дай бог будете на 2-3 странице поиска.

Google

Закупайте ссылок и надейтесь на чудо.

Мне сейчас всучили как раз сайт по недвижке от застройщика. Я 5 раз сказал: да не продвинем мы его! По Яше-то уж точно! А мне: клиент хочет, значит, двигаем. Ну окей, что я тут могу поделать.

После небольших работ (небольших, потому что сайт и так вполне себе в норме) вышло что-то такое:

Т.е. в Гугле что-то более менее двигается, в Яндексе вообще без изменений.

В ближайшее время планирую плотнее закупить ссылок под данный проект. Отпишусь через какое-то время о результатах. Но уже сейчас вангую, что позиции если и подрастут, то только по Гуглу.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *