Кейс: продвижение сайта по тематике «Ретриты»
Сайт по ретритам пришел ко мне где-то в конце февраля-начале марта. Для тех, кто не в курсе, — ретриты — это что-то вроде духовных практик, когда человек выезжает куда-то на природу и проводит там время в уединении с собой в поиска обретении гармонии. В основном актуально для бизнесменов и предпринимателей, которые заработались и выгорели.
Так вот: у сайта на момент старта был небольшой траф по витальным запросам типа «ретриты + имя организатора». Но ноль трафа по «чистым» ретритным запросам. И это не смотря на то, что контент у ресурса был довольно хорош! Статьи были написаны профессионально, коммерческие факторы по многим параметрам выполены, визуал очень красивый.
Но трафика очень мало, и в основном — витальный.
В результате базовой «причесанности» сайта (семантика + теги + немного технички) удалось за 2-3 месяца занять топ почти по всем «ретритным» запросам:
Но есть и факап. Клиент хотел топа по информационным запросам, связанным с психологическими проблемами человека: стресс, депрессия, эмоциональные расстройства. Были написаны, проверены, скорректированы и сверстаны хорошие красочные статьи. Указан автор. Но, к сожалению, за 3-5 месяцев ни одна статья не зашла даже в топ-100 по Яндексу.
Возможно, это связано с тем, что Яша хочет видеть по таким запросам именно профильные психологические сайты: центры, сайты частных психологов, агрегаторы типа b17. А у нас тут сайт по ретритам, который вроде бы тоже имеет к психологии отношение и даже данные по ИП указаны, но все-таки это не психологический портал в глазах Яши. Поэтому позиций ноль.
Напиши и размести мы эти статьи лет 5 назад: были бы уже в топе. Но после новых корректировок алгоритма середины 2021 года (когда пришлось продавать юридические информационники и избавляться от медицинских сайтов) — после этих корректировок инфо-ключи по медицине, психике и юриспруденции стали совсем недосягаемы. Даже для официального с юридической точки зрения сайта по психологическим проблемам.