Кейс. Продвижение стоматологического сайта с 500 до 8 000 уников/мес

Сайт — stomko.ru. Тематика — стоматология. Одна из сложнейших тематик на уровне с юридической и финансовой. Рост видимости сайта в поисковых системах:

Рост посещаемости за год:


Как видно по графику, статьи долгое время “отстаивались”, а потом начали набирать позиции в ноябре 2018-го.

Сравнение позиций на момент начала работ и спустя год

Все позиции не палю, т.к. там выходит полноценно собранная семантика.

Яндекс:

Выжимка:

Запрос “съемные зубные протезы”. Был за топ 100. Попал на 7 место.

Запрос “полное протезирование зубов цены”. Был за топ 100 Попал на 2 место.

Запрос “зубные протезы нового поколения без неба”. Был за топ 100. Попал на 5 место.

Google:

Выжимка:

Запрос “отбеливание зубов виды и цены”. Был за топ 100. Попал на 1 место.

Запрос “полное протезирование зубов виды и цены”. Был за топ 100. Попал на 6 место.

Запрос “зубные протезы нового поколения”. Был за топ 100. Попал на 2 место.

Конверсии:

Конверсия составила 0,47%. Хотя отслеживание велось на 40% продвигаемых страниц. Результат нормальный.

Конверсионность могла быть выше, если бы кнопки “Записаться на прием” находились на всех продвигаемых страницах.

Но клиент этот процесс завернул, что прискорбно.

Calltracking клиент тоже ставить не захотел, поэтому результат по звонкам тоже, увы, не знаю.

Что было сделано:

  1. В первую очередь — вы не поверите! — были написаны нормальные тексты от 10 000 символов без пробелов. Т.к. стоматология — полуинформативная тематика, здесь требуются многими нелюбимые “портянки” текста.
  2. Закупались ссылки на Миралинксе. Закупались скромно ~ 10-15 штук в месяц. Т.к. клиент платил всего 35 000 руб/мес, то и в бюджете были ограничены. Если бы закупили больше, то и эффект был бы более значимым.
  3. Была расширена страница с ценами. Добавлен полный прейскурант.
  4. Во все статьи добавлены подробные цены, картинки “До-После”, оглавление и фотографии работающих в клинике врачей.
  5. Проставлены оптимизированные мета-теги — ну куда ж без них-то? 🙂
  6. Ну и поправлены всякие мелкие технические недочеты.

Про техничку особо много не говорю, потому что в 2019 ее роль крайне незначительна. Может быть когда-то все эти Google Pagespeed’ы, валидаторы и альты в картинках работали (нет), но сейчас тратить на подобное время — суходрочка чистой воды.

Вывод по клиенту

Клиент пришел с 20 униками/сутки. Я его поднял до 400 уников/сутки.

Видимость была нулевой. Стала 6% по Allpositions.

В ТОП было 0 запросов, стало 55 из продвигаемой семантики.

Я не спорю, что от такого результата крышу не сносит, как от выдуманных кейсов, которые втыкают в свой бложик сео-агентства. Но не забываем, что тематика архисложная, а бюджет был выделен копеечный.

Результат вышел очень даже неплохой, но…

Говорю честно и без прикрас — спустя год работы после достижения столь недурственного результата клиент забухтел и ушел. Главная причина, которую он озвучивал, — нет звонков.

Тут мы сами виноваты в каком-то смысле — надо было продавливать его на установку Колтрекинга и большего числа целей в метрике. Но т.к. ничего установлено не было, то и как-то подтвердить или опровергнуть его слова возможным не представлялось.

Но я просто не могу поверить, чтобы с 400 заходов в день и при 8 000 стоматологического трафика в месяц, с сайта было бы 0 звонков. Ну просто чушь какая-то.

Энивей, имеем что имеем. Сейчас клиент ушел в другое агентство. Другие “спецы” снесли ему всю систему урлов и все мои с трудом нажитые позиции. Ну что я могу сказать? Орлы, епт.

С текстами там тоже какая-то свистопляска, но да и бог с ним.

Так что урок всем на будущее: при любой возможности ставьте всевозможные системы отслеживания лидов. На кнопки “записаться” цели в метрике, на телефон — колтрекинг и так далее.

Вывод по тематике

  1. В стоматологии рулят лонгриды, как и в любой медицинской теме.
  2. Роль технички минимальна, роль контента и ссылок максимальна.
  3. Статьи в стоматологии «отстаиваются» от года и выше. Так что готовьтесь долго ждать. Хотя сеошники только этим и занимаются в основном, правда? 🙂

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *