Как я занимался крауд-маркетингом

На всякий случай — под крауд маркетингом понимают общение на форумах с живыми пользователями и «естественное» упоминание рекламируемого бренда или ссылка на его сайт. Главная цель — повышение узнаваемости бренда и увеличение заказов. Т.е. сео тоже определенную роль играет (ссылки-шмылки), но не ключевую.

Представьте, какой это труд:

  • иметь базу на несколько сотен живых форумов,
  • на каждом иметь прокачанный аккаунт,
  • искать соответствующие для рекламодателя площадки и темы в них,
  • участвовать в общении по заданной теме. Не 1 рекламный пост, а 5-10-20 постов! Пока не выдастся удачный момент для ссылки на сайт.

Короче, стоить такое будет скорее всего не менее 1000 рублей за 1 ссылку, а то и поболее.

Но большинство контор устраивают аукцион невиданный щедрости, и предлагают цены в 50-100 рублей/пост! Только и предлагают они не крауд, а эдакий «прогон» по засраным спамом площадкам, которые либо вообще не модерируются, либо модерируются, но плохо.

Заказчики на это дело тоже находятся, т.к. узнаваемость бренда — это, конечно, хорошо, но дорого. А прогнаться по площадкам за 50-100 рублей/пост — норм. Т.е. народ под «краудом» в основном преследует цель нарастить ссылочное и улучшить позиции в поисковике.

Итак, для своего эксперимента я вдохновился вот этой темой на Маултоке:
https://www.maultalk.com/topic214215s0.html

Человек там пишет о прямо-таки потрясающем сео-эффекте от ~100 крауд-ссылок, проставленных через его площадки:

Рост с 800 до 1 750 уников
Рост по Гуглу с 100 до 500 уников

Смысл в том, что тот же спам происходит не на засраных площадках, а на модерируемых и посещаемых форумах. Делается это при помощи маскировки ссылок в смайлы, картинки, запятые и другие знаки препинания.

Примерно это выглядит так.

И якобы достаточно прогнать проект по такой базе, сразу позиции начинают расти, как на дрожжах, а трафик вдвое увеличивается.

Решил я провести похожий эксперимент. Времени ушло примерно 2 месяца, чтобы накопать базу нормальных форумов, где «не палят». База составляла порядка 150 ресурсов. Где-то штук 20 из них были линкопомойками — для разбавления ссылочного, так сказать 🙂

2 месяца собирал базу, регал аккаунты, писал тестовые сообщения, получал баны… Гемор, поверьте, тот еще. На каждом форуме действуют свои сумасшедшие законы начала 00-х: капчи, ответы на идиотские вопросы, указание адресов, паролей и явок да и просто неработающие «антикапчи» или рега по запросу администрации.

В общем, убедился на личном опыте, почему форумы умирают 🙂

После сбора базы приступил к прогону по ней 3-х своих площадок, а также некоторых клиентских сайтов. Свои площадки прогонял по всей базе: т.е. это ~ +150 ссылок на каждую свою площадку. По клиентским ставил ~50 ссылок на проект. Ссылки были проставлены в мае-июне 2019 года.

Ссылки выглядят примерно, как эта:
https://zennolab.com/discussion/threads/generator-avatarok.55788/page-3#post-428263

За 2019-й никаких работ по сайтам не велось, только закупка ссылок.

Позиции собирались через Key Collector.

Результат по партнерскому интернет-магазину по спорт-товарам

В продвижении 92 запроса. До 03.05.2019 — результат без закупки ссылок, после — с закупкой.

Результат по Яндексу.
Результат по Гуглу

По Яндексу вообще ничего не изменилось. По Гуглу пару запросов вошли в ТОП-10, но это настолько незначительные изменения, что не факт, что именно ссылки сыграли какую-то роль.

Результат по партнерскому интернет-магазину по компьютерным играм

Всего в продвижении 328 запросов. Сайт тестовый, сделанный за пару недель еще в 2017-м, так что невероятных позиций тут и так нет. Результат «до» — 30.04.2019. Остальное — «после».

Результат по Яндексу

Результат по Гуглу

Тут, как видно, вообще ничего не поменялось.

Результат по Download-сайту

В продвижении 272 запроса.

Результат по Яндексу
Результат по Гуглу

Тут вообще полный фейл. Позиции просели, траф просел.

Клиентские сайты

Не хочу нагружать текст однотипными картинками, поэтому скажу, что там тоже никакого результата не было.

Вывод

Уж не знаю, что за волшебные ссылки продает товарищ __fan__, но при подробном разбирательстве оказалось, что 150 подобных ссылок никакого эффекта не дают. Хотя в индекс они все благополучно зашли:

Было 60, стало 160. А толку-то?

Могу предположить, что помимо ссылок автор делает еще и оптимизацию продвигаемых сайтов, что и дает реальный эффект. А ссылки — так, в накладку. Для разбавления, так сказать, ссылочного профиля.

P.S.

Многих терзает вопрос: играют ли роль в ранжировании ссылки через редиректы? Могу так сказать: в индекс Яндекса они успешно попадают и держатся там прочно. Ну а насчет дают ли они толк для SEO или нет… Такой же вопрос можно задать про любую другую ссылку. Главное, что в индекс ссылка через редирект попадает. Значит, теоретически, на ранжирование она влияет. Такие дела.

P.S. 2 (от 30.10.2019)

Как заметили коллеги с Серча, вывод эксперимента более точно будет звучать так: безанкорные спам-крауд-ссылки при прочих равных вообще не влияют на позиции сайта. Даже если они проставлены на трастовых модерируемых площадках. Такие ссылки нужны для разбавления ссылочной массы. А вот влияют ли на позиции АНКОРНЫЕ спам-крауд-ссылки — это уже тема для отдельного экперимента 🙂

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *